Корпоративная страница. Отношения в коллективе.
21.08.2014
Мы проводим половину своего личного времени на работе, многие из вас считают работу своим вторым домом, и естественно вам небезразлично, как складываются ваши отношения с коллегами, и тем более с руководством компании.
Давайте посмотрим пристальней на взаимоотношения сотрудников и руководства в компании.
Если у вас плохо складываются отношения с шефом, то прежде чем, сожалеть о карьерном крахе, или сгоряча писать заявление об уходе, задумайтесь: Действительно ли другого выхода нет? Ведь на новом месте вам тоже придется взаимодействовать с начальником, и не факт, что он окажется более понимающим. Может, лучше попытаться наладить отношения с нынешним руководителем?
За что уважать начальника?
Проанализируйте: почему вашим начальником стал именно этот человек? Какие качества позволили ему подняться по карьерной лестнице? Несомненно, его есть за что уважать – за опыт, знания, настойчивость в достижении цели ит.д. Не зря же он, в конце концов, стал начальником.
Ваш руководитель – такой же человек, как и вы, со своими слабыми и сильными сторонами. Скорее всего, он тоже стремится сделать карьеру, его тоже ждет дома семья, рыбалка по выходным и отпуск на даче. К тому же у него наверняка тоже есть босс, который бывает доволен или не доволен подчиненными.
Чего же ожидает от вас шеф? Надежности, пунктуальности, профессионализма и элементарной человеческой порядочности.
Ответьте себе честно: всегда ли вы соответствуете всем этим требованиям?
Почему Вы не ладите?
Оснований для конфликтов с руководством может быть множество. Вот некоторые примеры возможных причин разногласий:
• Вы предпочитаете излагать суть рабочих проблем устно, а руководителю удобнее получать письменные отчеты. Или наоборот.
• Вам удобнее работать самостоятельно, а шеф привык контролировать не только конечный результат, но и промежуточные итоги работы.
• Вы выполняете работу не спеша, но вдумчиво и качественно. Шеф ждет от вас молниеносной реакции и быстрого доклада о результатах.
• Начальнику присущ демократический стиль, а вы привыкли к субординации и четкому разграничению ответственности между руководителем и подчиненным. Или наоборот.
• Возможны и личные основания для конфликтов – от зависти до сложных офисных интриг.
А как у коллег?
Стоит понаблюдать за коллегами. Если все остальные сотрудники отдела с ним отлично ладят, то, скорее всего, причина проблем кроется именно в вас.
Не исключено, что кто-то из сослуживцев уже проходил путь налаживания отношений с боссом – опыт такого коллеги может быть чрезвычайно полезен вам.
Обратная связь.
Возможно, имеет смысл выбрать удобный момент и инициировать разговор с ним наедине. Деликатно спросите, что именно вы делаете не так и как это можно исправить, очень внимательно выслушайте ответ.
Бывает и так, что наладить отношения не удается. Стоит ли в этом случае через силу ходить каждый день на работу и скрепя сердце выполнять поручения шефа? Решать только вам.
По материалам: Бизнес.kz
вернуться назад